Пластика лица Пластика лица

Об искусстве пластики лица

Анализ лица

Множество измерений лица было выполнено, начиная с древних времен. Были открыты соотношения между телом и головой. Голова должна иметь одну восьмую длины тела. Леонардо да Винчи дает соотношение носа, уха и большого пальца - они должны иметь одну и ту же длину. Четырехугольник Леонардо включает нос и ухо в профиль и должен иметь края той же самой длины. Франкфуртская линия проходит через козелок уха, соединение хрящевой и костной частей носа, и делит лицо на верхнюю и нижнюю половину.

Пластика лица

Stephen Marquardt, челюстно-лицевой хирург из США, полагает, что золотое сечение 1:1,618 существенно для геометрического совершенствования лицевой гармонии. Steven Hoefflin, пластический хирург из США, измеряет красоту через овальные формы и треугольники. Чем, однако, очень трудно измерить блестящие глаза или теплоту человеческой улыбки. Но есть и другое правило: улыбчивое лицо не может быть уродливым.

Пластика лица

Образец золотого сечения по Steven Hoefflin

Пластика лица

Золотое сечение по Marquardt(1:1,618)

На лице в профиль есть три отправных точки, помогающие проводить анализ лица: корень носа (nasion), ямка прямо под носом, и впадина между нижней губой и подбородком. В красивом лице, линия, соединяющая эти три пункта, является выпукло-кривой кнаружи. В менее приятном лицевом профиле, ее курс является прямым, и в уродливом лице она является вогнуто-кривой внутрь. Это упоминается как "лицо ведьмы". Это может быть исправлено выдвижением верхней челюсти вперед, или увеличивающей ринопластикой и пластикой подбородка. Противоположность, называемая "птичьим лицом" может быть исправлена операцией уменьшающей выдвижение верхней челюсти или одновременной уменьшающей пластикой носа и подбородка.

Молодое правильное лицо похоже на треугольник, направленный вершиной вниз. Когда мы стареем, эта вершина направляется вверх и щеки наоборот становятся в основании этого треугольника. Всегда полезно просить пациентов приносить на консультации их фотографии в молодости. Это, зачастую, помогает правильно спланировать предстоящие омолаживающие процедуры. А треугольник может, и должен быть перевернут вверх дном, чтобы восстановить гармонию юного лица.

Пластика лица

a - Треугольник молодости: вершина находится у подбородка.
b - Этот треугольник повернут вверх дном, когда мы стареем


Пластика лица

a - Основание треугольника обращено вниз.
b - После того, как пациентке выполнена пластическая операция,
верхушка треугольника обращена вниз, восстановлена гармония юного лица

На фронтальных двумерных фотографиях людей мы иногда обнаруживаем некоторые несовершенства подобно "тяжелым щекам", диспропорции широкой челюсти по сравнению с узким лбом, опущение уголков губ и т.д. Перед операцией необходимо проанализировать лицо пациента. Иногда пациенты удивляются, когда смотрят на те фотографии, которые сделаны до операции. Наша цель не только омолодить лицо, но также выполнить операцию с учетом пожеланий пациента. Каждое лицо уникальное, поэтому мы должны обсудить много деталей с нашими пациентами, чтобы найти индивидуальное и оптимальное решение для выполнения пластической операции. Мы также должны учитывать то, что выражения лица отражают наши чувства. Лицевая мимика должна быть сохранена.

Некоторые пластические хирурги предложили использовать компьютерную программу для прогнозирования результатов операции, которая помогает пациенту и хирургу достичь полного взаимопонимание. Так, был обнаружено, что линия, проходящая по контуру лица в проекции 45 градусов не должна быть прямой, а должна быть выпукло-вогнутой.

Пластика лица

До и после омолаживающей операции

Брюс Коннелл предложил анализировать область шеи, когда голова находится в согнутом положении. В этом положении кожа создает многочисленные морщины и складки кожи, и это состояние было названо как "феномен аккордеона", который можно скорректировать в ходе подтяжки лица.

Пластика лица

a - Феномен Аккордеона, когда голова находится в согнутом состоянии.
b - После подтяжки лица

Сэм Хамра предложил использовать "разделенное лицо". Это - фотография, разделенная по середине (ножницами или компьютером) дооперационного лица и послеоперационного лица. Обе фотографии должны быть взяты при тех же самых условиях. Тогда, правильное дооперационное полулицо, должно быть добавлено к левой послеоперационной половине (или противоположной комбинации). Таким образом, мы в состоянии продемонстрировать на фотографии, что было сделано и что мы в состоянии изменить.

Патрик Тоннард сделал фотографию пациента, который стоял на своих руках, и она была сравнена с фотографией того же самого человека в нормально стоящей позиции. Эти фотография показывала, что область щек омолаживается главным образом из-за вертикального вектора тяги. Напротив, кожа шеи была морщинистой. Очевидно, вектор тяги в шее должен быть направлен косо назад.

Чтобы демонстрировать послеоперационные изменения, которые могли бы быть достигнуты оперативно, компьютерное моделирование очень полезный инструмент для пластических хирургов, и он используется все более широко. Конечно, пациенты должны быть предупреждены, что абсолютно идентичный результат компьютерного моделирования и хирургического результата невозможен. Это путь, предложенный пациенту, дает лишь возможность предположить или представить результат операции.

Пластика лица

a - Разделенное лицо, состоящее из левых послеоперационных и правых дооперационных половин,
b - до подтяжки лица, c - после подтяжки лица



По материалам "Aesthetic Surgery of the Facial Mosaic" D. Panfilov.



Эволюция лица
Выражения лица
Старение лица
Борьба со старением лица
Анализ лица
Симметрия лица
Архитектура лица
"Четвертое измерение" лица


Пластика лица Пластика лица