Пластика лица Пластика лица

Об искусстве пластики лица

"Четвертое измерение" лица

Первое что обычно бросается нам в глаза – это лицо. Поверхность лица изогнута и имеет анатомическую глубину, состоящую из мышц, нервов, судов, жировой клетчатки и связок. Но лицо также имеет и четвертое измерение - духовную глубину, отражающую наше мнение и душу. Это - инструмент, выражающий наши эмоции, мысли и сообщения удивительно глубокого содержания в бесконечных плавающих нюансах.

Мы дышим, едим, пьем, говорим, и слышим с помощью лица. Четыре чувства сконцентрированы здесь, даже пятое - осязательный смысл - представлен здесь. Одним взглядом на лицо мы определяем возраст, пол, здоровье, даже привязанность и индивидуальность. Оно обладает уникальной анатомией, выразительностью, красотой, и особенностью. Есть шесть миллиардов лиц на земле, а и ни одно из них полностью не похоже на другое.

За последние 20 лет мы узнали о лице больше, чем за 20 000 лет прежде! Каждый человек имеет уникальную и безошибочную радужную оболочку, форму ушей, голос, отпечатки пальцев и почерк. Если представить, что лицевые мышцы - музыканты в оркестре, то смена выражений лица может быть мелодией, играемой этим оркестром.

Выразительные сообщения наших лиц универсальны, и одинаково понятны - мы можем говорить о лицевом Эсперанто.

Слова - только каскады чувств, тогда как наши лица в состоянии показать тонкие эмоции в гладком потоке без грубых переходов. Потому что, лицо - зеркало нашей души. Оно также, отражает наш характер.

Нейрофизиология доказала, что мы в состоянии произвести приблизительно 7 000 различных выражений лица, но мы используем только несколько сотен. Ситуация похожа на слова - в большинстве языков есть приблизительно 100 000 различных слов, но мы используем только несколько тысяч.

Спустя девять минут после рождения, ребенок, прежде всего, изучает лица и почти половину этого времени он смотрит в глазах человеку, общающегося с ним. Младенцы - универсальные распространили элементарных выражений лица. Они развивают их в течение первого года жизни: улыбка и удивленный взгляд - вскоре после рождения; печаль и отвращение - к третьему месяцу; ложная "социальная улыбка" - также к этому времени; гнев - между пятым и девятым месяцами. Все младенцы кажутся похожими, но головы, брови, челюсти, и носы у мальчиков обычно больше, чем таковые у девочек. Эти пропорции не изменяются и у взрослых.

Мышцы лица сильнее развиты у мужчин, чем у женщин, которые обычно имеют более толстый слой жировой ткани, покрывающий мышцы. Однако, подвижность мимики лица, выразительность - у них более интенсивна, поскольку они реагируют на чувства более открыто, чем мужчины. Единственная группа мышц, которая лучше развита у женщин - мышцы языка, вероятно из-за того, что женщины больше говорят, чем мужчины.

Улыбка - очень мощный социальный инструмент. Различные мышцы производят откровенную и ложную "социальную улыбку". «Социальная улыбка» ограничена ртом: глаза не принимают участие в "ее создании". Именно поэтому японцы имеют слово mokushoh, что означает "улыбку глаз". Ложная улыбка асимметрична: у врущих людей левый угол рта обычно выше, чем противоположный. Таким образом, лицо показывает правду, голую правду, и только правду. В то же самое время оно могло бы показать ложь, голую ложь, и только ложь.

Именно поэтому Цицерон сказал: "Все сосредоточено в лице."
Именно поэтому, когда мы стыдимся, если пойманы, например, на лжи, на нашем лице румянец. Португальцы по этому поводу говорят: "Лучше красное лицо, чем черная душа". Марк Твен сказал, что человек - единственное животное, которое краснеет - и есть серьезное основание для этого. Покраснение - подсознательное сильное чувство позора, часто проявляющееся в юности. Это вписывается в предложение Оскара Уайльда: "реальная тайна мира – видима, не невидима".

Дарвин рассматривал голую кожу как главное сексуальное украшение людей; кожа лица светлее у женщин, но становится более темной в течение беременности. Женская кожа имеет меньше волос, чем мужская. Воздействие гормонов ответственно за морфологические ее свойства. Тестостерон как гормон андрогенный (мужской) вызывает рост бороды в период полового созревания у мальчиков, что отличает женское лицо, от мужского. Если мы тратим 15 минут в день, на бритье, в целой жизни эта процедура отнимает целых 60 дней!

Виктор Джонстон и Мелисса Фрэнклин издали замечательную статью, "красота - в глазах наблюдателя?". Они нашли, что красивые женские лица должны иметь высокие "скуловые кости", узкие челюсти, и большие глаза; расстояние между губами и подбородком так же как между губами и носом должно быть меньшим, чем на мужских лицах. Именно такое лицо мы называем "личиком".

Компьютеры из Университета Амстердама и Университета Иллинойса, запрограммированные, для расшифровки основных эмоций, проанализировали Мону Лизу Да Винчи. И определили, что картина показывает на 83% счастья, 9% отвращение, 6% опасение, и 2% гнев.

Ради идентификации преступников, Жак Панри построил фоторобот, который делит лицо на пять различных долей, каждый из них имеющий несколько изменений.

Александр "Санди" Пантланд из Института Технологий Штата Массачусетс исследовал мозаику лица, которое он разделил на 100 единиц, каждая из которых , меняла 100 различных выражений. И он обнаружил, что 10 в двухсотой степени изменений выражения лица теоретически возможны. Это - невероятное число 10 с 200 нолями позади! Если сравнивать это с игрой в шахматы, то есть 10 в стовосьмидесятой степени (10 с 180 нолями) возможных вариантов расположения фигур на шахматной доске.

Соня Бишофф, гамбургский ученый, изучила представителей высшего исполнительного руководства в Германии с 1986 года. В своей книге «Кто поведет нас в будущее», она изучала те черты личности, которые помогли им достичь высокого положения в обществе, большая часть была посвящена «знаниям специалиста», также изучались внешность, коммуникабельность, знания языка и профессиональная активность.

Она нашла, что внешность, постепенно, с годами все более и более становилась фактором, помогающим добиться успеха. Так в 1998 году, "внешность", оценивалась как третий, наиболее важный фактор, необходимый для достижения успеха, вместе с "личными связями". А в 2003 году внешность стала занимать уже второе место, особенно для мужчин! Кто бы мог об этом подумать! Таким образом, внешность помогает сделать карьеру, даже больше мужчинам, чем женщинам! Поэтому высоко оплачиваемые менеджеры часто упоминают свою внешность как основной ключ к их успеху!

Человеческая слабость относительно прекрасного была с научной точки зрения подтверждена исследователем Нутом Кэймпом. Он измерял реакции в пределах лимбической системы головного мозга (которая является ответственной за человеческие эмоции). В процессе работы он обнаружил, что при взгляде на привлекательного человека, лимбическая система, которую считают одной из самых старых в мозгу, выделяет эндорфины, которые вызывают чувство удовольствия.
Стереотипы относительно привлекательности работают в пользу красивого. Другими словами, мы даем допинг сами себе. Встреча взглядом с менее привлекательным человеком может вызвать отрицательные чувства. Уровень удовольствия увеличивается, как только владелец непривлекательного взгляда отворачивается. Более привлекательный продавец легче продаст свой продукт, чем менее привлекательный; страховому представителю с привлекательными внешними данными легче убедить своего клиента подписать контракт, чем менее привлекательному и т.д. Социальный психолог Рональд Энсс сказал: "может быть, разумно принимать во внимание привлекательность, в процессе найма на работу".

Masao Yogo от Университета Doshisha в Киото заснял женщин, сидящих перед зеркалом а) без косметики, б) с косметикой, в) после работы с ними визажиста. Без косметики они улыбнулись только 1 раз, после применения их собственной косметики - пять раз, и после того, как профессионал применил косметику - восемь раз за один и тот же промежуток времени! Yogo даже обнаружил у них более низкую температуру лба после наложения косметики, как признак хорошего здоровья!

Ученые из французской корпорации L'Oreal, тестировали в Лозанне гуляющих 16 пожилых женщин (самой молодой было 65 лет). Исследовалось их положение, скорость и безопасность их шагов с косметикой и без. Ими было обнаружено, что нанесение косметики на лицо, улучшающее его внешний вид, ускоряло их шаги, добавляя им «радости». А эффект улучшения их подвижности после 20 минут косметической обработки лица был тем же самым, как после 10 недель упражнений!

Японский исследователь Тсунеюки Эйб тестировал пожилых женщин в геронтологическом центре Клиники Naruto-Yamagami, страдающих от шизофрении, депрессий, и слабоумия. В течение многих недель распространители косметики просили их наносить косметику; в последствии они применяли их косметику самостоятельно. Эффект был удивительным: одна треть смогла снова самостоятельно есть, мыть себя, и ходить в туалет. А 90% из них стали более общительными и веселыми. Это - власть улыбки, когда даже больным людям начинает нравиться их отражение в зеркале!

Научные исследователи фирм Shiseido и Carita обнаружили, что у женщин в возрасте от 24 до 48 лет после косметических процедур (маски, массажи и т.д.) в крови понижается количество стрессового гормона – кортизола на 34% и повышается количество иммуноглобулина А, отвечающего за иммунитет.

Косметическая промышленность может материально поддерживать подобные исследования и подтверждать, что тот, кто выглядит лучше, чувствует себя тоже лучше. Пластические хирурги могут только вообразить, сколько выгоды пациентам после пластических операций. Некоторые из них действительно "цветут" после операции. Выглядеть хорошо это хорошо: психологически, физиологически, и это инстинктивная потребность человека!

Платон так определил три высших принципа нашей цивилизации: Совершенство, Правда, Красота.

Платон также сказал, что слова Сократа: "Когда мы были среди Богов, мы могли видеть действительность совершенных форм. Наши души хранят воспоминание этого." Сократ должен был знать, что красиво, но не, то, что такое красота.

Красота это смесь биологии, молодости, здоровья, сексуальной зрелости, голоса (как энергии души), физического очарования, древней греческой гармонии, математических формул, жизнерадостности, индивидуальности и т.д. Дарвин говорит также об "умственном очаровании", как о человеческом "сексуальном украшении". Красота - метафизика; это - одухотворенная визуализация вещества. Немецкий поэт Фридрих Хеббель сказал бы: "Красота - глубина поверхности." Конечно же, красота это - также и "социальная власть".

Пластика лица

Нифертити - мистическая гармония на протяжении более чем 34 столетий

Нифертити, древняя египетская красавица, вызывает универсальное восхищение, даже сегодня спустя приблизительно 34 столетия после того, как Tuthmosis создал ее бюст. Ее выщипанные и выровненные брови, ее абсолютно гармоничный нос, ее божественно сформированные и чувственные губы, ее тонкая лебединая шея - все излучает почти магнитное притяжение исключительной интенсивности. Умеренное и таинственное лицо смертельно красивой, Нифертити все еще оставляет много вопросов оставшихся без ответа. Прекрасный профиль любимой жены фараона Аменофиса IV - Akhenaten - не потерял ни одну из его прелестей к настоящему дню.

Одри Хепберн имела, как и Брижит Бардо, контуры тела довольно скромных размеров. Но, ее лицо было полно тоски. Ее огромные глаза, скрытые, жаждущие надежды и тайны, показывали эротический запах наивности без налета вульгарности. Страдание ее детства и страдания ее более поздних дней было видимо в ее среднем возрасте. Невинное ее очарование внутри, приводит к пылающему магнетизму.

Пластика лица

Метафизическая красота Одри Хепберн без дешевой чувственности; окрашенная интерпретация Хеинера Мейера из Германии, бывшего студентом Сальвадора Дали

Известный мыслитель двадцатого столетия венгерский Bela Hamvas в своей культовой работе Научная сакра заглядывает еще глубже в феноменологию внутренней и внешней красоты. Для него, красота не характеристика, а имеет подобие Божественному, воплощенное в астрономической девственнице Софи. Ее красота и мудрость пробуждают любовь. Она - сравнима с земной женщиной, Евой. Она оставила позади красоту в духовном мире и обменяла ее на привлекательность. Она не красива, но соблазнительна. Ее главная цель состоит в том, чтобы быть волшебной.

Истинная красота не может быть потеряна, потеряно может быть лишь средство совращения: очарование. Именно поэтому самое большое опасение женщины состоит в том, что когда она стареет, она теряет привлекательность. Не только Адам был жертвой первородного греха (искушения), но и Ева. Когда каждый из них, наконец, пробуждается от очарования, он чувствует себя обманутым, потому что "вместо лица, каждый выбрал маску", такой вывод делает Hamvas.


По материалам "Aesthetic Surgery of the Facial Mosaic" D. Panfilov.



Эволюция лица
Выражения лица
Старение лица
Борьба со старением лица
Анализ лица
Симметрия лица
Архитектура лица
"Четвертое измерение" лица


Пластика лица Пластика лица