Пластика лица Пластика лица

Об искусстве пластики лица

Выражения лица

Науку, изучающую человеческое лицо называют физиогномика. В течение 3 500 лет китайцы учились "читать" человеческое лицо. Ivo Andric, обладатель Нобелевской премии по литературе, сказал: "Вы никогда не устанете смотреть на небо, полное звезд, также как, не устанете смотреть на человеческое лицо."

Пластика лица

Радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, страх. Актриса и певица, показывающая основные эмоции после повторной операции в возрасте 54 года. Подражательные выражения - ее профессиональные инструменты, которые должны быть сохранены

Выражение лица является следствием работы мышц лица и как форма социального выражения вносит решающий вклад в межличностные отношения. Оно определяет историю, передает агрессию, и показывает привязанность. Наше выражение лица в состоянии передать шесть основных эмоциональных чувств: счастье, печаль, отвращение, удивление или изумление, гнев и страх. Эти универсальные эмоции возникают подсознательно и обычно также непроизвольно проявляются. Они универсальны для всех культур и рас.

80 мышц лица, которые иннервируются лицевым нервом, являются ответственными за выражение лица. Лицевой нерв, в свою очередь, имеет связи с лимбической системой мозга. Эта система связана с эмоциями и, принадлежит к древнейшим структурам мозга. Поэтому выражения лица намного старше, чем устная речь. Некоторые ученые, говоря о выражениях лица, говорят о параязыковой коммуникации.

В борьбе за выживание, человек, учился распознавать добрые и плохие намерения противника по выражению лица. Это - одна из самых точных форм выражения, которое мы имеем в настоящее время в нашем распоряжении.

Левая половина мозга управляет интеллектом, с его помощью мы думаем, говорим, и пишем. Правая половина мозга - "эмоциональная сторона" и регулирует творческий потенциал. С ее помощью мы слушаем музыку, воспринимаем красоту или горе.

Анализируя выражения лица, важно знать, что две половины мозга связаны: левая половина управляет правой половиной тела, правое полушарие ответственно за левую половину нашего тела. Повреждение правой половины мозга в области затылка проявляется в неспособности узнавать лица. Это приводит к трагическим последствиям, т.к. такие пациенты могут не узнать лицо даже члена их семьи.

Исследование выражения лица часто приводило к расовому предубеждению и криминализации людей с определенными особенностями строения лица. Так итальянский психиатр Чезаре Ломброзо (1836-1909) был основателем направления антропологической науки, которая изучала преступников. На основе систематических исследований преступников, он утверждал, что эти люди обладают большим количеством физических и умственных отклонений, чем остальная часть населения. Результат этих отклонений, согласно Ломброзо, является непосредственным снижением морали. Эти исследования названы "преступные типы Ломброзо". Психиатры также утверждают, что гений и безумие тесно связаны.

Современная наука почти полностью отклонила его идеи, хотя они все еще популярны среди сообщества, которое подозревает потенциального преступника в каждом уродливом человеке. Большинство фильмов, особенно голливудских, следуют этому черно-белому принципу: красивый против уродливого, некрасивые, обычно являются плохими парнями.

Современник Ломброзо и коллега, Парижский невропатолог Гуиллом Бенджамин Дакэнн (1806-1875), использовал электроды, для стимуляции нейромышечной сети лица, которая является фактически самой эффективной сигнальной системой человека. Таким образом, он получил 80 различных форм выражения лица.

Пол Экман, современный антрополог из Сан-Франциско, изучил систему кодирования выражения лица и обнаружил 44 анатомических единицы действия. Комбинация этих единиц производит бесчисленные изменения на лице. Положение углов рта является классическим примером и часто используется карикатуристами, так поднятый угол выражает жизнерадостность, а опущенный угол отражает горе или неприязнь. Мышца, которая наморщивает брови, делает выражение лица нахмуренным, что приводит к появлению морщин. Ложная, нерешительная улыбка осуществляется сокращением только мышцы вокруг рта, в то время как подлинная, сердечная улыбка требует дополнительного вовлечения мышц вокруг глаз.

Пластика лица

Человек в 80 лет, улыбающийся как губами, так и глазами.
Улыбающееся лицо не может выглядеть безобразным

Ученые утверждают, что макияж лица служит, для того, чтобы человек казался более красивым, более сильным, или в любом случае, отличался от других. Женщины "ретушируют" лица косметикой, мужчины с бородой хотели бы, сознательно или подсознательно, показывать свою власть, силу или мужество. Бог, например, также часто изображается с бородой. Тяжелая борода, однако, обычно придает лицу угрожающий вид, и это - главная причина, почему большинство мужчин бреется в настоящее время. Чисто выбритый человек выглядит моложе, более общительным, более чистым - остатки пищи и запах не остаются в его бороде. Борода и темные очки также помогают скрыть выражение лица.

Пластика лица

Визажист может легко превратить мужчину в женщину и наоборот
(Любезность Кристины Марнефф, Берлин)

Английские психологи из Университета Ноттингема сфотографировали недавно выбритые мужские лица и женские лица без косметики, закрыв их волосы нейтральными купальными шапочками.

Девяносто семь процентов тестируемых людей, которым показывали фотографии, были в состоянии определить правильный пол изображенного человека, с реакцией - 0,6 секунды. Только, когда фотографии ограничивали областями бровей, носа и подбородка процент правильных ответов был снижен до 70%. Именно на этих частях лица в основном проявляются признаки половой идентификации.

Пластика лица

Лицо слева с мужскими чертами.
После уменьшения носа и удаления морщин надпереносья,
становятся ясно, что лицо женское

Актеры, дипломаты, политики и игроки покера - часто скрывают свои эмоции, за выражением лица, которое не отражает их чувства. В этом контексте, интересно вспомнить происхождение слова "индивидуальность": латинское значение этого слова подразумевает маску. Прежде всего, выходцы из Азии известны тем, что в состоянии скрывать или "маскировать" свои эмоции, особенно отрицательные.

Обычно мы ожидаем увидеть определенное выражение лица, как реакцию другого человека в ответ на наш комментарий, который мы сделали. Как социальные существа, мы ищем эмоциональный и выразительный резонанс. Социологически говоря, лицевые реакции фактически имеют эффект психотропного препарата. Улыбка или смех, могут подбодрить человека, в то же время, в ответ на оскорбление можно увидеть безразличное "каменное" лицо.

Лицо, как таинственная среда передает эмоциональную индивидуальность человека. Симпатия или антипатия развиваются немедленно, на самой первой встрече, и с трудностью пересматриваются позже.

Непрерывное повторение определенного выражения лица "отпечатывает" эти стереотипы на наше лицо, таким образом, наша жизнь становится отраженной на нашем лице. Это случается до 35-летнего возраста. Конфуций и Альберт Камас написали, что с определенным возрастом каждый ответственен за его собственное лицо.

Форма индивидуальных частей лица используется, чтобы сделать выводы о чертах индивидуальности и судьбе человека. С этой целью лицо разделено на три части.
1. От линии роста волос до корня носа.
2. От корня носа до верхней губы.
3. От верхней губы до подбородка.

Все три части лица - более или менее одинаковой длинны, гармоничные и пропорциональны друг к другу. Высокий и широкий лоб у человека - признак острого интеллекта, хотя он может быть признаком преждевременного облысения. В тоже время высокий лоб у женщины может быть признаком неприветливости и отчужденности. Низкий лоб, напротив признак примитивности.

Большие открытые глаза являются красивыми, и в течение многих столетий женщины красили свои лица, чтобы сделать глаза больше. Итальянские куртизанки использовали капли для глаз, чтобы расширить их и сделать их привлекательными. Эти капли для глаз содержали листья смертельного растения из семейства пасленовых, которое было названо белладонна (красивая леди). Очень маленькие глаза соответственно приравнены к отрицательным чертам индивидуальности: зависть, ревность, недоверие, и т.д.

Большой нос у человека, как говорят, является доказательством живучести, сексуальной потенции, храбрости, и амбиций, тогда как у женщины тонкий короткий нос представляет идеал красоты. Если рот является полным и большим, это отражает чувственность, эротизм, и общительность, в то время как маленький рот - признак сильного желания, эгоизма, а иногда и высокомерия.

Форма подбородка также интерпретируется различными способами. Люди с узким подбородком расценены как интеллектуальные и чувствительные, в то время как широкий, квадратный подбородок, отражает честность, энергию, и драчливую живучесть.

Венский ученый Карл Граммер использовал компьютер, чтобы получить среднее женское лицо из нескольких женских лиц. Впоследствии это лицо было получено, более красивым, чем любое другое лицо из этой выборки. В его книге Signale der Liebe (Сигналы любви) он утверждает, что у женщины среднее лицо создано для ее гармонии, которая обещает здоровых потомков.

Пластика лица

Пластика лица

Компьютер Карла Граммера, смешал лица.
"Среднее женское лицо" оказывается наиболее красивым,
а "среднее мужское лицо", чтобы быть привлекательным, должно иметь признаки
общественного преобладания: выдающиеся брови, нос, подбородок, шею, и т.п.

Дункан Роуланд из Университета St.Andrew в Шотландии определил опытный образец "гиперженщины". Он представляет женское лицо похожим на детское лицо, которое требует защиты. Эта модель лица с маленьким носом, большими глазами, и коротким расстоянием между глазами и подбородком. Высокие брови, несколько впалые щеки, и относительно большой рот добавлены к этому "личику". Согласно мнению других ученых, идеальная женщина – это женщина в возрасте 25 лет, когда уровень эстрогена - на самом высоком уровне, форма груди наиболее наполнена, губы наполнены, как у Брижит Бардо.

Английский натуралист Чарльз Р. Дарвин (1809-1882) написал: "мужчины каждой нации предпочитают то, к чему они приучены". В наше время визуальной коммуникации на киберскорости, существует универсальное эстетическое предпочтение тому, как привлекательное лицо должно выглядеть.

Модные фотографы и создатели изображения пытаются управлять нами своими идеалами красоты. Например, Тэрри Ландо пишет, что лица "являются главным источником побуждения, чтобы предоставить признание социальным, политическим, эстетическим, и моральным идеям".

С другой стороны стандартизацию лицевой эстетики можно считать нежелательной. Это положительная вещь - бороться за лицо, полное свежести и выразительности, исправить дефекты внешности, но не ценой потери собственной индивидуальности пациента. В этом безликом мире мы не получаем ничего красивого, от холодного лица. То, в чем мы нуждаемся - это теплое лицо. Если бы человек был полем, то его лицо было бы цветком, и этот цветок должен цвести и быть ароматным.

Пластика лица


По материалам "Aesthetic Surgery of the Facial Mosaic" D. Panfilov.



Эволюция лица
Выражения лица
Старение лица
Борьба со старением лица
Анализ лица
Симметрия лица
Архитектура лица
"Четвертое измерение" лица


Пластика лица Пластика лица